Чувашия- мой край родной.

11.03.2015 13:55

Конспект непосредственно - образовательной деятельности:


Тема:Чувашия - мой край родной.


Цель:

Познакомить детей с гербом и флагом Чувашии и Батыревского района, объяснить символические значения изображений на гербах и флагах, познакомить с историей возникновения села Тойси и с достопримечательностями села в ходе игры. Формировать представление детей о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, детский сад), развивать воображение в процессе игры, воспитывать чувство гордости и уважения к родному краю и к нашей столице.


Предварительная работа:

Рассматривание альбома о Чувашии и о селе Батырево. Экскурсия по родному селу. Заучивание пословиц о Родине , беседы.


Материалы:

Картины с изображением герба и флага Чувашской Республики и Батыревского района, костюмы разных национальностей:(чувашский, татарский, мордовский, русский), большой конверт, папка с изображениями достопримечательностей села Тойси, портрет президента Чувашской Республики, портрет главы нашего района, фотографии достопримечательностей Чувашии и Батыревского района.


Ход непосредственно образовательной деятельности

-Дети, к нам сегодня в детский сад пришла в гости девочка Любознайка. Она много путешествовала по свету, узнала много интересного. Теперь она хочет узнать о нашей Чувашской Республике, о селах Батырево и Тойси. Поможем ей узнать о наших краях 

-Дети(ответы)

Вижу чудное приволье

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье

Это Родина моя


-Дети, про что это стихотворение? (ответы).


Правильно, у каждого человека есть свое любимое, дорогое, незабываемое место, где он родился и вырос. Где жили его предки. Скажите пожалуйста, как вы понимаете слово Родина?(ответы).


Дети, а где мы живем?(ответы)


А как звали наших предков, как зовут нас сейчас? (ответы).

 

Перед нами карта нашей Чувашской Республики. Где мы находимся ? (на средней Волге)


Как называется столица нашей республики ? (Чебоксары

 

Какие народности у нас живут? (чуваши, русские, татары, мордва, марийцы)


Как они живут? Чем занимаются? Живут дружно. Занимаются земледелием, животноводством, растениеводством, в городах люди работают на заводах и фабриках )


У каждого из них свои костюмы, обычаи и традиции. (ознакомление с народными костюмами)


-Чем богата наша республика? (лесами, полями, реками, озерами, , полезными ископаемыми, заводами и фабриками, городами и селами, музеями и театрами.)


Кто является Главой республики? (дети :Михаил Васильевич Игнатьев. Знакомство с портретом).


У нашей республики имеется свой гимн (звучит гимн ), также имеется свой флаг и герб (Ознакомление с гербом и с флагом Чувашской Республики. Объяснение значений цветов, символик на чувашском гербе и флаге) Республика делится на районы. А в каком районе мы живем? (дети:в Батыревском).


У нас тоже имеется свой районный центр в селе Батырево. , свои достопримечательности, а так же свой герб, флаг и гимн, свой глава. (Ознакомление с символиками). Живут дружно и посещают одни и те же детские сады, школы, библиотеки, дома культуры , больницы , вместе празднуют праздники , ходят друг к другу в гости чуваши ,татары, русские , мордва.

Как зовут Главу нашего района ? (Николай Иванович Глухов. Знакомство с портретом)

А знаете дети, наше село Тойси является центром Тойсинского сельского поселения Батыревского района со всеми своими достопримечательностями,(перечисление) одной из которой является наш детский сад. Главой нашего сельского поселения является Николай Алексеевич Перепелкин. .(Рассмотрение портрета

(игра «Где я нахожусь»)

В завершении вспомним пословицы о Родине  

1.Без корня и полынь не растет


2.Нет ничего краше, чем Родина наша.


3.Жить - Родине служить.

 

4.У нас тот герой - кто за Родину горой.

 

5.Люби Родину - как родную мать.


6.Где родился, там и пригодился.


Сегодня мы узнали много интересного о нашей республике. О том, что ее надо любить ,ценить, беречь и защищать..