« Во имя жизни на Земле"

25.12.2015 13:27

 

               Музыкально – литературная композиция.

Старший дошкольный возраст

Цель: Воспитывать у детей чувства любви к Родине, гордости за неё. Формировать представление о героизме. Расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений по теме. Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне. Знакомство с творчеством художников военных лет. Слушание песен и музыки военных лет. Занятие по изодеятельности.

В музыкальном зале размещены репродукции картин, посвященных Великой Отечественной войне, рисунки детей, фотоэкспозиция, стенд с боевыми наградами. Нарядно одетые дети входят в зал под музыку.

Воспитатель. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.

…Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

   Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

   Мы любим Родину. Любить Родину – значит, жить с ней одной жизнью.

Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение З. Александровой «Родина». Воспитатель. Двадцать второго июня 1941 года. Раннее утро. Люди еще спали: впереди – выходной, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на села и города.

(Во время рассказа тихо звучит музыка военных лет. Дети ходя по залу, останавливаясь и рассматривая фотоэкспозицию.)

  Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Фашистская армия, как лавина, докатилась до самой Москвы.

Несколько заранее подготовленных детей читают отрывок из произведения С.Михалкова «Быль для детей» («Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ»). Воспитатель. Фашисты хвастались, что Новый год они встретят в Москве, но советские войска сумели остановить их наступление. Конечно, до полной победы над врагом было еще далеко. Все встали на защиту Родины. Мы читали произведения, в которых рассказывалось о героизме нашего народа. Вспомните их. (Ответы детей.)

Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение Я. Френкеля.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звезды Мира на Кремле.

За страну родные люди

отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Воспитатель. Я знаю, что все вы очень ловкие и смелые. Давайте покажем игру « Доставь секретное поручение». (Проводится игра, которая как бы повторяет один из эпизодов рассказа воспитателя про войну

   Идет время. Все меньше остается участников Великой Отечественной войны. Но память об их подвиге будет жить вечно. Во многих семьях бережно хранят фотографии, письма и награды своих родных, сражавшихся с фашистами. Дети рассматривают награды, фотографии.

Воспитатель. Композиторы и поэты написали много хороших песен о доблестных  моряках, летчиках, партизанах. Песня помогала бойцам на фронте. А вот песня М. Блантера на стихи М. Исаковского «Катюша» была написана до войны, ее знали все бойцы на фронте.

  И вот пришла Победа. Фашистская армия была разгромлена. Берлин – столица Германии – взят советскими войсками. Наша страна победила в этой тяжелой войне

Все слушают аудиозапись песни «Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина). Далее воспитатель предлагает нарисовать рисунки по военной тематике и устроить небольшую выставку детского творчества».